tripandme
Бесплатный онлайн-путеводитель по Венгрии и Будапешту
Автор: Рубрика: Австрия 44 комментария

Битва поездов — российская «Ласточка» vs австрийский Railjet

Привет, мои дорогие читатели. Решил поделиться своими впечатлениями от поездки на поезде Railjet по маршруту Будапешт-Вена. И не просто поделиться, а сравнить его с одним из самых современных электропоездов, который курсирует по территории России – «Ласточкой». Устроить эдакий баттл =0). Кто в итоге победит, узнаете в самом конце статьи.

железные дороги Австрии

Люблю смотреть на нитки железнодорожного полотна, которые являются кровеносной системой любой страны

По традиции, в начале любого боя идёт представление участников. Итак, в красном углу ринга скоростной электропоезд «Ласточка». Его сконструировали на основе платформы Siemens Desiro по заказу РЖД. Первые составы были собраны на заводе «Сименс» в немецком городе Крефельд, сейчас производство (с использованием иностранных деталей) налажено на заводе «Уральские локомотивы». Состав состоит из пяти вагонов, но на большинстве маршрутов используются сдвоенные составы – всего 10 вагонов. Конструкционная скорость электропоезда составляет 160 километров в час.

поезд Ласточка

За последние пять месяцев я ездил на «Ласточке» более 10 раз

В синем углу рынка — близкий родственник «Ласточки» — Railjet, который также производит немецкая Siemens. Его заказчиком стали Федеральные железные дороги Австрии (OBB). Основная сборка происходит на заводе компании в Словении, а окончательная в Вене. Состав состоит из семи вагонов (предусмотрена возможность увеличения до 10). Иногда можно встретить сдвоенные составы из 14 вагонов. Максимальная скорость, которую может развивать поезд, составляет 240 километров в час.

О «Ласточке» я подробно рассказывал в статье-инструкции по покупке самых дешевых билетов – на откидные места. С Railjet я впервые вас познакомил в посте про покупку билетов на поезд Будапешт-Вена через интернет. Будем считать, что первое знакомство уже состоялось.

вокзал Келети в Будапеште

Настало время оценить каждый из поездов по нескольким критериям. Всего их будет пять: посадка и высадка, удобства в вагоне и поезде, сервис, покупка и цена билетов.

Первый раунд – сравниваем цены

Начнем с главного – стоимости билетов. Данный критерий стал определяющим при выборе соперника Railjet. Ведь у РЖД есть еще один высокоскоростной поезд – «Сапсан», но цены на билеты (если брать маршрут Нижний Новгород – Москва) начинаются от 1 200 рублей. Я считаю, это очень дорого, поэтому в конкуренты австрийскому поезду определил «Ласточку».

Стоимость билетов на российский электропоезд (маршрут всё тот же — Нижний Новгород-Москва, дистанция – около 400 километров, время в пути 4 часа) начинается от 393 рублей. Речь идет об откидных местах, которые есть в каждом вагоне — от четырех до девяти. Раньше билет на такие сидушки стоил дешевле- 333 рубля. Но недавно произошло повышение.

откидное место в Ласточке

Еду в Москву на откидном месте =)

Билет на обычные места начинается от 655 рублей (до повышения стоил 555). Это в том случае, если покупать заранее. По мере приближения даты отправления поезда цена билета будет увеличиваться.

Стоимость билетов на австрийский Railjet по маршруту Будапешт-Вена (дистанция — около 300 километров, время в пути – 3 часа) начинается от 13 евро в одну сторону, что составляет примерно 640 рублей (актуально на сентябрь 2014 года).

поезд Railjet

В Railjet есть эконом-класс...

поезд Railjet

... а есть первый класс

Как видите, если не брать в расчет откидные места, которых в Railjet нет, цены на билеты примерно совпадают. Поэтому первый раунд завершается боевой ничьей – 1:1.

Второй раунд – покупка билетов

И на «Ласточку», и на Railjet приобрести билеты можно через интернет. О том, как это сделать, я писал отдельные посты. Как купить билеты нас сайте РЖД тут, а на Railjet ссылка в начале статьи.

Процесс покупки в обоих случаях довольно быстрый, но если, покупая билет на «Ласточку», можно выбрать свободные места в любом вагоне, то на Railjet сделать такого нельзя – система выберет свободные места сама. Зато поездка на поезде Railjet не требует введения паспортных данных, и уж совсем полнейшей чуши – места рождения. Для чего эта информация РЖД — ума не приложу.

Для поездки на «Ласточке», если билет куплен через интернет, его можно не распечатывать. Достаточно показать проводнице свой паспорт, номер которого она сверит по специальному прибору или распечатке. При поездке из Будапешта в Вену билеты необходимо распечатать на вокзале в специальном автомате. Историю про китаек в позапрошлой статье наверняка читали многие. Автомат выглядит вот так (сорри за качество, фот не сфокусировался).

вокзал Келети в Будапеште

вокзал Келети в Будапеште

Так выглядят распечатанные билеты

В целом по критерию покупка билетов россиянин и австриец идут на одном уровне. Билет на «Ласточку» можно не распечатывать, зато на Railjet не нужно заполнять кучу бесполезной информации. Счет 2:2.

Третий раунд — посадка в поезд

В России пару лет назад все входы на железнодорожные вокзалы оборудовали рамками металлодетекторов, а весь багаж в обязательном порядке начали просвечивать. Особенно эта мера актуальна для железнодорожных вокзалов Москвы. Безопасность — оно конечно хорошо, но вот почему-то ни в Будапеште, ни Вене ничего подобного нет. Заходи себе и выходи сколько хочешь, никто не мешает.

вокзал Келети в Будапеште

Вокзал в Будапеште, откуда отправляется поезд в Вену (в позапрошлой статье была вечерняя фотка, теперь дневная )))

Спорный момент — как лучше, ведь например, в Израиле, даже в торговых центрах на входах стоит охрана, и могут обыскать. Видимо, Россия в этом плане ближе к вечно конфликтующему с палестинцами Израилю, чем к спокойным Венгрии и Австрии.

вокзал Келети в Будапеште

В расписании на венгерском легко запутаться, поэтому важно запомнить номер вашего поезда и конечный пункт следования

Вот что точно минус в «Ласточке» - так это организация посадки. Например, в 8, 9 и 10 вагон сажают только через девятый. В остальные — по такой же схеме. В итоге, после объявления о начале посадки у вагона всегда собирается огромная очередь, а бедная проводница не запускает внутрь, пока не проверит бумажный билет или электронную регистрацию по паспорту.

Никогда не понимал, зачем это нужно, ведь провожающих пускают в вагон просто так. И любой, при желании, может остаться в поезде. Зато, стоя в очереди, негатива поднаберёшься порядочно. Кто-то обязательно возмутится, что проводница работает медленно, кто-то попытается пролезть вперёд, а кто-то это заметит и начнёт ворчать. Те, кто ездил в российских поездах, думаю, меня поймут.

В Railjet никому и ничего при посадке предъявлять не нужно. А вот после того, как поезд тронется, по всем вагонам пройдут контролёры, которые проверят наличие билетов. В случае с поездом Будапешт-Вена проверять билеты будут дважды - венгерские контролёры и австрийские. Просто и быстро.

поезд Railjet

В поезде Railjet над креслами есть небольшое информационное табло, которое показывает откуда и до куда едет пассажир. Как видите, я еду из Будапешта в Вену

В этом раунде однозначно «Ласточка» проигрывает Railjet. Пока счёт в 2:3 в пользу австрийца.

Четвертый раунд – удобства в вагоне и поезде

В плане удобств и комфорта рассмотрим оба поезда с трех главных позиций – сиденья, еда, туалеты.

«Ласточка» с двумя туалетами на пять вагонов давно уже стала притчей во языцех. Причем, лично я был свидетелем, когда один из туалетов не работал. А если поезд полный, то в пяти вагонах, на минуточку, может ехать до 450 человек. Только представьте, почти полтысячи пассажиров на два туалета!!! Просто пипец!

Воспользоваться двумя туалетами следующих пяти вагонов невозможно, поскольку один поезд – эта два сцепленных друг с другом автономных состава. К тому же, во второй пятерке вагонов едут свои 450 пассажиров. Короче говоря, в «Ласточке» туалет занят всегда! И почти всегда перед его дверьми томятся люди.

В Railjet туалет есть в каждом вагоне. Проблем с очередями замечено не было. За две поездки пользовался клозетом дважды – первый раз был первым в очереди, во второй туалет был пустым.

Что касается еды, то в «Ласточке» нет вагона-ресторана. Зато по составу курсирует  продуктовая тележка, торгующая бутербродами (или, как их называют продавцы, «сэнГвичами»), снеками, шоколадками, а также чаем с кофе и прохладительными напитками. Цены выше, чем в магазинах в два-три раза, ассортимент довольной скудный. Пластиковые стаканчики дешёвые и расползаются прямо в руках, к тому же, их некуда поставить, поскольку в «Ласточке» нет откидных столиков. Воду наливают из больших термосов, которые довольно быстро заканчиваются. Пассажирам приходится ждать, когда принесут новую порцию кипятка. На мой взгляд, не продумано и крайне неудобно. А держать в руках стаканчик с обжигающим чаем, не имея возможности его куда-то поставить — вообще сомнительное удовольствие.

В поезде Railjet есть вагон-ресторан, куда мне дойти не довелось, но само наличие радует. Также продают еду с тележек. Ассортимент продуктов схож, но стоит поставить рядом две эти тележки, чтобы понять, кто тут главный. В австрийском поезде тележка имеет холодильное отделение, а также встроенную кофемашину. Цены на бутерброды и горячие напитки схожи с российскими. Есть возможность расплатиться банковской картой, что тоже очень удобно.

О креслах ничего плохого ни в «Ласточке», ни в Railjet сказать не могу. Кресла как кресла – в меру мягкие, в меру удобные. Тут оба брата в равных условиях.

поезд Ласточка

В «Ласточке» информационное табло выглядит так

поезд Railjet

Так информационное табло выглядит в поезде Railjet

Из мелочей: мусорные бачки в «Ласточке» находятся при входе в вагон на уровне груди. Они приклеены к стеклянной перегородке и видно, что изначально их тут быть не должно.

поезд Ласточка

Мусорный бачок в «Ласточке»

Почему создатели не предусмотрели нормальные мусорные отсеки, не понятно. Может потому, что проектировался данный состав как электричка (тогда объяснится и малое количество туалетов), а не как поезд, который проходит расстояния по 400 километров и больше. Как я уже говорил, нет откидных столиков. Есть розетки для зарядки, но их очень мало – две на треть вагона. Расположены неудобно – в самом верху под полкой для легкого багажа. Мест хранения для крупного багажа, кстати, очень мало. На весь вагон две стойки (в вагоне с туалетом стоек три). В итоге чемоданы и баулы люди ставят на выходе и вынуждены переставлять их на промежуточных остановках, когда двери открываются в ту или иную сторону.

поезд Ласточка

Багаж в «Ласточке» часто складывают прямо у дверей

В Railjet все гораздо продуманнее. Так выглядит мусорки на столиках (компоновка по четыре кресла). Видите крышечку? На ней сверху лежит очешник пассажира – это она и есть. Очень удобно: покушал и все крошки смахнул туда.

поезд Railjet

В компоновке по два кресла отсек для мусора расположен внизу — под сиденьями впереди стоящего кресла. А под сиденьем твоего кресла есть розетка. С местом для багажа тоже более продумано – для больших чемоданов и сумок места больше.

Победитель четвертого раунда очевиден – 2:4 в пользу Railjet

Раунд пятый – сервис

Под сервисом в данном конкретном случае я понимаю отношение персонала поезда к пассажирам. Об отношении людей, работающих на обслуживающих должностях в России, к клиентам, можно написать целую статью, или даже целую серию статей. Можно даже написать книгу. Почему проводницы часто выглядят так, будто ты им должен рубль, разговаривают грубо и никогда не улыбнутся, загадка из загадок. Что сделало их такими? Наследство советского прошлого? Вседозволенность 90-х? Невоспитанность нулевых?

Вроде и униформу им пошили фирменную симпатичную, и девушки молодые работают, но отсутствие вежливости и грубость по-прежнему идут рука об руку с сотрудниками РЖД. Я не хочу никого обидеть, но опираюсь только на личный опыт, поэтому говорю прямо и открыто.

Ехал в «Ласточке», где ещё до отправления сломали туалет. Проводница кого-то там вызывала и как раз проходила мимо меня. Я услышал как она сказала: «Опять эти криворукие туалет сломали». Мне очень сложно представить, что работник австрийских железных дорог может сказать подобное даже в штуку.

И даже без сильного знания языка к работникам Railjet почему-то было проще обратиться, чем к нашим проводницам. Потому что знаешь, что тебе обязательно помогут. Причём, с улыбкой и извинениями, если не с первого разу поймут твой коверканный английский или немецкий.

поезд Railjet

Или другой пример. Запретили в нашей стране курение в поездах и общественных местах. Смешно смотреть, как на коротких остановках в 2-3 минуты пассажиры выбегают, чтобы второпях сделать несколько затяжек. Часто вместе с ними выходят сами проводницы. Разве так должно выглядеть лицо компании (согласитесь проводница является таковым) – смолящей быстрыми затяжками сигаретку, стоя у входа в вагон и придерживая дверь? По мне — точно не так.

Поэтому, увы, но пятый раунд «Ласточкой» тоже проигран. Итоговый счет боя 2:5 в пользу Railjet. Нокаут!

Что-то под конец поста с сухих фактов меня потянуло на философствования, но главную цель я выполнил – впечатлениями о поездке на Railjet поделился =0). Пусть и в несколько своеобразной форме. Будут вопросы, обращайтесь. С прощанием затягивать не буду, поскольку пост и так получился огромным. До новых встреч ;).

P.S. Напоминаю, что всего за один комментарий вы можете получить 500 рублей. Он должен стать 1000-м по счету. Сколько сейчас комментариев оставлено на блоге можно узнать на странице «Конкурсы».

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Поддержите мой блог ссылкой в социальных сетях
или

Вы поможете существованию блога, если

Всеми этими сервисами я пользовался лично и отвечаю за их надежность

А можно просто поблагодарить любой суммой на

Кошелек WebmoneyR447834926401 или Z212287120474
Яндекс.Деньги 41001824885784

Спасибо! Благодаря вам, полезные материалы продолжают выходить.

44 комментария
  • Александр

    Отличная битва, жаль что наше отечественное отстает, при том на много

    2014-09-16 в 7:38 | Ответить
    • Евгения Куварина

      Да, у меня сначала была надежда, что хотя бы ничья будет, но зато нам есть к чему стремиться

      2014-09-16 в 7:59 | Ответить
      • Даниил Привольнов

        Вот это правильный ход мыслей, когда критика воспринимают для исправления недочетов

        2014-09-16 в 8:07 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Ну "Ласточка" пока больше немецкая, скорее, отношение к пассажирам ее портит )

      2014-09-16 в 8:03 | Ответить
      • Юрий Йосифович

        Но все же красивая такая "Ласточка"!

        2014-09-19 в 3:08 | Ответить
        • Иван Зелинский

          Спору нет, ведь развиваются технологии и все чаще изобретатели сейчас уделяют внимание дизайну

          2014-09-20 в 10:37 | Ответить
  • Евгения Куварина

    Я тоже отметила недостаточно мест для багажа, поэтому каждый раз стараюсь зайти одной из первых, чтобы было куда чемодан приткнуть. Однажды ехала в вагоне с туалетом, сначала вроде ничего было, а к концу путешествия очередь была чуть ли не на весь вагон :). Про проводниц ничего плохого сказать не могу, с грубостью не сталкивалась, повезло :). А когда проводник мужчина, то он еще и чемодан помогает стащить с поезда, правда это уже было не в ласточке, но этот факт меня приятно удивил, так как обычно сама его вытащить пытаюсь :)

    2014-09-16 в 7:57 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Евгения, кстати, это случайно не в Дзержинске иногда случается такой идиотизм, когда поезд останавливается не у платформы и приходиться спрыгивать с полуметровой высоты? Вообще о людях не думают.

      2014-09-16 в 8:05 | Ответить
      • Евгения Куварина

        Да вроде нет, я по крайней мере не сталкивалась, да и Ласточка не достаточно длинная для этого :)

        2014-09-20 в 1:33 | Ответить
  • seoonly.ru

    Не дотягиваем чуть-чуть до европы)

    2014-09-16 в 8:01 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Я бы сказал, что не чуть чуть... ))

      2014-09-16 в 8:07 | Ответить
      • Евгения Куварина

        Ну поезд-то сконструирован в Европе, так что я бы сказала, что это Европа чуть чуть до нас не дотянула :)

        2014-09-22 в 12:32 | Ответить
  • Никита Волков

    Недаром ты говорил, что сравнение - это один из лучших способов подачт материала) Интрига держалась почти до конца) Когда счёт уже был 2:4, сразу всё стало понятно, это как с нашим российским футболом) А так, оба поезда, конечно, на вид выглядят очень даже солидно! А для России, дак это вообще прорыв.

    2014-09-16 в 8:36 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Не скрою, что эта мысль, оставленная у тебя на блоге, подтолкнула на написание этого поста именно в таком формате. Так что спасибо тебе! =0)

      2014-09-16 в 9:39 | Ответить
      • Никита Волков

        Да было бы за что) Рад, что помог отдалённо тебе) Кстати сегодня решил пойти и купить себе штатив, чтобы снимать видосы, так что скоро покажу тебе свой подарок от тебя)

        2014-09-18 в 3:38 | Ответить
        • Даниил Привольнов

          Буду с нетерпением ждать =)

          2014-09-18 в 8:13 | Ответить
          • Никита Волков

            Уже заказал на Алиэкспрессе себе сумку спортивную и две футболки, осталась 1000 рублей, сегодня возьму недорогой штатив)

            2014-09-19 в 10:32 | Ответить
  • Елена

    Припоминается мне, что "Ласточка" курсирует уже давно, и 30 лет назад я добиралась ею из Москва в Ленинград. Судя по твоему описанию, в вагонах мало что изменилось)))

    2014-09-16 в 10:10 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Ну разве что сами поезда новенькие )) Сервис ещё очень сильно хромает, причем на обе ноги)

      2014-09-16 в 10:26 | Ответить
    • Иван Зелинский

      Я с Вами полностью согласен, что «Ласточка» курсирует уже давно

      2014-09-19 в 3:18 | Ответить
      • Юрий Йосифович

        А я этого и не знал, Иван.

        2014-09-19 в 1:38 | Ответить
        • Иван Зелинский

          Есть много таких вопросов, о которых мы даже не подозреваем. Вот к примеру нашумевшая история в Москве о так званых "золотых туалетах", ведь мы с тобой на этом производстве работали с тобой. И на наших глазах это происходило

          2014-09-22 в 4:30 | Ответить
  • Александр

    Ну ты, конечно, для битвы взял не того "друга" )))) Наши всегда будут отставать, особенно по комфорту!

    2014-09-17 в 8:29 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Очень хочется верить, что когда-нибудь все же не будут )))

      2014-09-17 в 9:54 | Ответить
      • Юрий Йосифович

        Конечно будут!!!

        2014-09-19 в 1:38 | Ответить
    • Иван Зелинский

      Александр всему свое время и наши перестанут отставать, а возможно и превзойдут

      2014-09-20 в 8:38 | Ответить
      • Александр

        Если учесть то, какой есть уже Новый Русский Трамвай R!, то это уже дает звоночек, что будут крутые поезда! Но дальнего направления - еще ооооочень не скоро!

        2014-09-26 в 9:10 | Ответить
  • Андрей Назыров

    Обидно за отечество :( Но я сам по себе не люблю поезда и железные дороги после пары неудачных поездок. А битва была интересная, тоже надеялся на ничью, но увы...

    2014-09-19 в 1:50 | Ответить
    • Юрий Йосифович

      Да, в точку сказано - за отечество обидно!

      2014-09-19 в 1:38 | Ответить
      • Иван Зелинский

        Это точно ты Юрий подметил - за отечество обидно

        2014-09-22 в 4:26 | Ответить
    • Виталий

      А я люблю ездить на поезде. В своё время изъездил практически весь бывший Союз - от Чопа и до Байкала.Только до Владивостока и Камчатки не добрался. Даже на Таймыре поездил - от Норильска до Дудинки. Поэтому сейчас ностальгирую по таким поездкам. И комфорт для меня - дело десятое. Конечно, в этом плане Западная Европа в этом аспекте пока лидирует. Но, думаю, в ближайшие годы всё уравновесится. Технический прогресс постепенно выравнивает достижения во всех странах

      2014-09-19 в 3:52 | Ответить
      • Андрей Назыров

        Если бы не границы, то и я наверное, полюбил бы поезда. А сейчас на каждой таможне столько времени теряешь, волокита с миграционными картами и т. д.

        2014-09-27 в 3:57 | Ответить
        • Даниил Привольнов

          В этом смысле позавидовал Европе. Сел на поезд в одной стране, сошел в другой, но никаких тебе таможен, проверок паспортов и т.п. Только наличие билета и все.

          2014-09-29 в 7:28 | Ответить
          • Иван Зелинский

            Даниил, согласен с Вами, очень даже удобно, демократия есть демократия

            2014-09-30 в 12:48 | Ответить
    • Виталий

      Да, и за границей немного поездил. Особенно, по Финляндии, в 2007-м году. Мы тогда добирались до места проведения чемпионата мира по спортивному ориентированию среди спортсменов старше 35 лет (ветеранов), в город Куусамо и посёлок Рука, поездами и с пересадками и экскурсиями, чтобы получше страну Суоми увидеть. Останавливались в Хельсинки, старой столице финнов Турку, Тампере, Оулу, Куопио. Путешествовали поездами всех классов. Очень тогда нам эта поездка помимо спортивной части переездами понравилась. :smile:

      2014-09-19 в 4:32 | Ответить
    • Евгения Куварина

      А я вот с детства люблю ездить на поезде. Раньше все время на юг ездили дружной кампанией и было очень весело.

      2014-09-20 в 1:35 | Ответить
  • Иван Зелинский

    Евгения, а что теперь случилось, уже перестали любить или проблема с дружной веселой компанией?

    2014-09-22 в 4:31 | Ответить
  • Яна

    Мне нравится ездить на поезде, еще и интересно на верхней полке. Там никто не мешает. А битва получилась очень интересной

    2014-09-22 в 9:33 | Ответить
    • Иван Зелинский

      Мне сподручней на нижней полке. Ибо боюсь что с верхней грохнусь

      2014-09-28 в 9:57 | Ответить
  • Юрий

    Мне тоже RailJet нравится. Пользовался им (RailJet 262) по маршруту Вена - Мюнхен. Один позитив и огромное желание по путешествовать по Европе на таких поездах.

    2015-06-05 в 5:13 | Ответить
  • Ирина

    В Нижний Новгород мы ехали как раз на Стриже. И вот он то как раз и соответствует RailJet. Ласточка попроще. Туалет был в нашем вагоне, а питание мы взяли с собой. В туалет очередь была, но мы все же попали в него после очереди минут в 10.

    2015-07-01 в 11:50 | Ответить
  • Андрей

    "покупая билет на «Ласточку», можно выбрать свободные места в любом вагоне, то на Railjet сделать такого нельзя – система выберет свободные места сама." На Railjet тоже можно самому выбрать места если покупать билеты на сайте oebb

    2015-09-23 в 9:32 | Ответить
  • Елена Исхакова

    Привет! Очень интересно было почитать о сравнении поездов. Кстати, Ласточка изначально была создана для коротких расстояний, поэтому в ней мало туалетов, нет вагона-ресторана и прочих удобств. Мне удалось покататься на ласточке в Сочи, и наоборот мне повезло с персоналом. Дело в том, что поезда в Роза Хутор ходят раз в 1,5 - 2 часа. Мы прибыли на вокзал прямо к отбытию, когда поезд уже стоял на перроне. Мы даже не понимали, что если сейчас не сядем на поезд, придется потратить много времени на ожидание. Но женщина, которая стояла возле турникетов, пропустила нас по своему пропуску даже без билетов (есть возможность купить по прибытию). Мы только на обратном пути поняли, какую хорошую штуку она сделала. Так что плохого ничего сказать не могу.

    2015-10-22 в 8:12 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      А 400 км это считается короткое расстояние или нет?) По поводу персонала - хорошо, когда есть такие люди. Хотя в принципе ничего особенного она не сделала, тем более если есть возможность купить билет по прибытию. Ведь по сути ее работа заключается в том, чтобы помогать пассажирам. Вот она вам и помогла =0)

      2015-10-22 в 4:29 | Ответить