Большой привет самостоятельным путешественникам! На днях столкнулся с проблемой возврата билетов, купленных на сайте венгерских железных дорог. Ситуации, когда понадобится вернуть уже купленный билет, могут возникнуть разные. Изменились планы, число путешественников уменьшилось или, как в моём случае, была допущена ошибка в процессе покупки билетов =0).

Я уже выкладывал подробную инструкцию о том, как купить билет на сайте венгерских железных дорог. Напомню, что из Будапешта на поезде можно доехать не только в милые и уютные венгерские городки, но и в соседние страны и их столицы. Например, в Вену или в Братиславу.
Содержание статьи
Еду в Сербию
В следующее своё путешествие в Венгрию я решил скататься на поезде до Сербии и посетить городок, который лежит буквально на границе двух этих стран. У него очень смешное и символичное название – Суботица. Мне нужно было приобрести три билета, но я ворона и на последнем этапе покупки билетов проглядел, что в корзину добавилось два комплекта по три билета, а общая стоимость, естественно, выросшая в два раза, меня почему-то не смутила. В итоге шесть полных железнодорожных билетов по маршруту Будапешт-Суботица обошлись мне более чем в 32 000 форинтов (около 6 800 рублей).
Когда я осознал свою ошибку, то билеты были уже оплачены. В итоге в личном кабинете у меня оказалось шесть железнодорожных билетов вместо трёх.
Естественно, я сразу же начал искать информацию о способах возврата билетов. Сайт жд, помимо венгерского, переведён ещё на два языка – английский и немецкий. Моих знаний английского и помощи переводчика хватило для того, чтобы понять две вещи:
— вернуть деньги за железнодорожный билет можно, включая день отправления поезда;
— через интернет можно вернуть деньги только на поезда, курсирующие в пределах границах страны, то есть внутренние.
Где искать и к кому обращаться
Для тех, кому интересно, информация о возврате билетов находится в самом внизу сайта и называется Refund guide.
Также отмечу, что правила возврата описаны в письме, которое вам приходит на почту после покупки билета. Помимо 10-значного кода, который понадобится вам для печати билетов в специальных автоматах, оно содержит массу полезной информации, в том числе о возврате.
Здесь же указан электронный адрес eszrevetel@mav-start.hu, на который можно написать в случае какой-либо затруднительной ситуации. Например, связанной с возвратом билетов. Что я и сделал =0).
Написал в пятницу днём, а ответ пришел в субботу утром. Довольно оперативно.
Порядок и сроки возврата международных билетов
В ответном письме мне объяснили процесс возврата железнодорожных билетов. По прибытию в Венгрию мне надо будет распечатать все шесть билетов в автомате, а затем обратиться international ticket office. Он есть на вокзале Келети, откуда я выезжал и в Вену, и в Братиславу. При этом от стоимости каждого сдаваемого билета удержат 20%.
То есть из потраченных впустую 3 500 рублей мне вернут примерно 2 800. Потеряю 700 рублей, но это лучше, чем потерять все 3 500)).
В правилах и условиях возврата, вместе с тем, есть оговорка, что вернуть деньги за некоторые международные билеты нельзя. Также там написано, что заявление на возврат будет рассматриваться около месяца (может быть продлено до двух месяцев). Посмотрим, так ли это долго в конце апреля, когда я пойду сдавать лишние билеты. Деньги будут возвращены на банковскую карту, которой оплачивались билеты.
Итак, я рассказал вам, как можно вернуть железнодорожный билет, купленный на сайте венгерских жд.
UPD. Уже по возвращению из Венгрии хочу поделиться новостью, что процедура возврата прошла успешно. Сначала я распечатал билеты в автомате. Только их вылезло не шесть а два — один билет на всех троих по маршруту туда и обратно. Таким образом мне нужно было вернуть второй распечатанный билет, который полностью дублировал первый. Для этого я зашел в офис обслуживания клиентов.
На вокзале Келети он находится справа от главного входа. Там мне дали форму (на английском языке), которую надо было заполнить. В ней ничего сложного — нужно указать данные билета и свои. Билет у меня забрали и дали копию заполненной формы. Сказали, что деньги вернутся через месяц-два. На самом деле они вернулись уже через две недели.
Возврат денег за внутренние билеты
Если вам нужно вернуть билет на поезд внутри страны, то это можно сделать прямо в личном кабинете. Все ваши совершённые и предстоящие поездки расположены на странице Previous purchases. У меня она выглядит так.
Для оформления возврата на внутренний железнодорожный рейс нужно найти строчку Refund. Она расположена примерно там, где у меня ниже на скриншоте расположена выделенная фраза. Поскольку я по этому билету уже откатался, мне пишут, что возврат оформить невозможно.
Далее стандартный сценарий. После оформления возврата деньги должны вернуться на карту, с которой вы покупали билеты.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Дримсим - универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! Быстрая доставка. Заказать сим-карту.
Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru. Много отелей дешевле, чем на Booking
Тоже надеялись съездить в Вену, билеты были куплены на 6 сентября. Однако после того, как получили письмо от Венгерской ЖД с предложением отказаться от поездки, так и поступили. На вокзале Ньюгати кассир сама заполнила нам форму (я только подпись свою поставила и данные карточки банковской указала), обещали вернуть деньги в течение 7 дней. Посмотрим...