tripandme
Бесплатный онлайн-путеводитель по Венгрии и Будапешту
Автор: Рубрика: Россия 2 комментария

«Ласточку» сошлют в Сибирь и повысят до класса «премиум»

Приветствую всех на блоге tripandme.ru. Нежданно-негаданно я вновь решил обратить внимание на железнодорожное сообщение в нашей стране. Ох не дает мне эта тема покоя =0). Героем сегодняшнего поста в очередной раз станет скоростной поезд «Ласточка» Москва — Нижний Новгород. А поводом для написания статьи стали две новости, которые я выловил в новостных лентах, бурлящих событиями. Хорошие это новости или нет, пусть каждый решает сам.

lastochka_rzd_main

 

О «Ласточке» я уже писал несколько раз. Во-первых, подробно рассказал как заказать самые дешевые билеты на откидные места. Во-вторых, устроил баттл между почти российской «Ласточкой» и австрийским Railjet. В-третьих, поведал о том, как заказать железнодорожные билеты через интернет (не только на «Ласточку») на сайте РЖД. Если вы с этими материалами уже знакомы, то милости прошу читать далее =0).

«Ласточка» поселится в Сибири

В скором будущем в Сибири могут появиться не только пернатые ласточки. Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович на днях заявил, что скоростные поезда «Ласточка» начнут курсировать между городами Западной Сибири, если для этой территории будет закуплено не менее 15 составов.

Топ-менеджер железнодорожной монополии отметил, что между Новосибирском и Барнаулом должны ходить минимум четыре поезда, а Новосибирском и Омском – шесть. По словам Гапановича, в противном случае нет смысла строить здесь депо и прочую инфраструктуру.

lastochka_rzd12

«Ласточка» должна иметь гнездо, а гнездо — это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить», — сказал старший вице-президент РЖД.

Он добавил, что депо должно располагаться в Новосибирске, откуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул. Представитель РЖД выразил надежду, что власти Новосибирской области и Алтайского края помогут монополии в приобретении поездов.

В августе текущего года состоялся пробный рейс скоростного поезда, проследовавшего из Барнаула в Новосибирск, а затем обратно. Тогда руководители двух регионов пообещали оказать поддержку проекту, а глава Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Анатолий Регер заявил, что это произойдет не ранее 2016 года.

Идея об эксплуатации «Ласточек» в Сибири на первый взгляд здравая. Но тут нужно обратить внимание на намеки РЖД о необходимости регионального финансирования проекта, а также о возможно цене билета на проезд.

Расстояние между Барнаулом и Новосибирском составляет 230 километров. «Ласточка», как заявили, в РЖД может преодолеть этот путь за два с половиной часа. Супер! Только сначала озвучьте цены на билеты. Сейчас можно приобрести билет из одного города в другой всего за 300 рублей. Правда, идут поезда намного дольше (один почти пять часов, другой шесть с небольшим). Если стоимость билета на «Ласточку» будет не намного выше, то, безусловно, овчинка выделки ой как стоит.

В настоящее время «Ласточки» курсируют по следующим направлениям:

— Москва — Нижний Новгород (минимальная стоимость билета составляет около 400 рублей);

— Москва – Курск (стоимость билета примерно от 500 рублей);

— Москва – Смоленск (минимальная стоимость билета составляет 333 рубля);

— Санкт-Петербург — Великий Новгород – Бологое (из Питера в Бологое цена билета начинается от 340 рублей);

— Санкт-Петербург – Петрозаводск (о ценах на эту «Ласточку» читайте чуть ниже);

— Адлер – Краснодар (стоимость билетов на обычные места начинается от 665 рублей, на откидные места актуальную цену найти не удалось).

Кроме того, поезд с птичьим названием возит пассажиров казанского аэропорта и следует из Сочи через Адлер к олимпийской Красной поляне.

lastochka_rzd10

«Ласточка» повышенной комфортности и повышенной цены

Вторая новость касается жителей Северо-Западного федерального округа нашей необъятной родины, а точнее Санкт-Петербурга и Петрозаводска. Совсем скоро по этому направлению начнет курсировать «Ласточка» повышенной комфортности. В пресс-релизе Октябрьской железной дороги говорится, что новые «Ласточки» совершат первый «полет» 19 октября.

lastochka_rzd9

Состав № 806/805 будет курсировать по маршруту Санкт-Петербург – Петрозаводск каждый день, начиная с 19 октября. В понедельник, вторник, среду и субботу из Северной столицы в столицу Карелии будет отправляться одиночный состав (5 вагонов), в остальные дни – сдвоенный состав (10 вагонов).

В таком же порядке будет ходить «Ласточка» № 805/806 по маршруту Петрозаводск – Санкт-Петербург. Только первый рейс состоится 20 октября.

Поезд класса «премиум» вводится в целях улучшения качества обслуживания пассажиров, говорится в сообщении РЖД.

Что же имеется в виду под поездом повышенной комфортности? Теперь в нем появится два класса обслуживания. Например, в одиночном составе первый вагон будет отдан под первый класс обслуживания, остальные четыре – под второй. Соответственно, в сдвоенном составе будет два вагона первого класса обслуживания и восемь – второго.

Кроме того, в поезде увеличено количество туалетов – по два туалета в первом и пятом вагоне (в обычных «Ласточках» два туалета на пять вагонов), а также предусмотрено наличие столиков и более комфортные сиденья.

Казалось бы, что такой заботе о пассажирах можно только радоваться. Если бы не одно НО. Вместе с новыми поездами обновится и стоимость проезда на них. Если сейчас на 18 октября можно купить билет на «Ласточку» сообщением Петрозаводск — Санкт-Петерург за 547 рублей...

lastochka_rzd2

...то начиная с 19 числа, минимальная стоимость билета составит 851 рубль.  Это за место в вагоне второго класса. В вагон первого класса билет обойдется еще дороже – 1194 рубля.

lastochka_rzd3

То есть, к примеру, теперь жителям Петрозаводска за поездку в Северную столицу и обратно придется платить за билеты на 600 рублей больше (раньше 547 +547 = 1094 рубля, теперь 851+851=1702 рубля).  При этом время в пути не уменьшится, и поезд будет преодолевать 395 километров за те же 4 часа и 55 минут.

lastochka_rzd

Кстати, интересно получается. Железнодорожное расстояние между Нижним Новгородом и Москвой составляет 461 километр, но его «Ласточка» преодолевает всего за 3 часа 55 минут, а минимальная стоимость билета (на откидное место) составляет 393 рубля.

Вот и думаешь, вроде хотят как лучше, а получается как всегда. По мне так лучше без всяких «премиум» поездов, но с адекватными ценами на билет.

Судя по отклику в социальных сетях и комментариям в СМИ к новости о новой «Ласточке» многие мое мнение разделяют. Оказалось, что жители Карелии ностальгируют даже не по старой «Ласточке», а по поезду, который ходил до ее появления. По их словам, был он хоть и не новый, но с туалетом в каждом вагоне, сиденьями не лицом к лицу, а также с откидными столиками.

lastochka_rzd6

Надеюсь, на моем любимом направлении Нижний Новгород – Москва будут по-прежнему курсировать «Ласточки» не повышенной комфортности =0).

lastochka_rzd7

Вот такие вести с полей, а точнее с железнодорожных полотен. Честно говоря, особых поводов для радости не вижу. Или я слишком скептично отношусь к нашим хитровы***м дорогим РЖД? Согласитесь со мной или возразите в комментариях! Всем солнца и дешевых железнодорожных билетов =0).

P.S. В материале использовались фотографии из фотобанка ОАО «РЖД».

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Поддержите мой блог ссылкой в социальных сетях
или

Вы поможете существованию блога, если

Всеми этими сервисами я пользовался лично и отвечаю за их надежность

А можно просто поблагодарить любой суммой на

Кошелек WebmoneyR447834926401 или Z212287120474
Яндекс.Деньги 41001824885784

Спасибо! Благодаря вам, полезные материалы продолжают выходить.

2 комментария
  • Никита Волков

    Оооо! Было крайне интересно прочитать про Петрозаводск))) Как раз работаю тут и живу сейчас)) Так что, если соберёшься, то милости прошу)) Заценишь наши офигенные края) Капец!!! Опять Ласточка подорожает. Они реально задолбали со своими "охрененными" усовершенствованиями. Что за бред? Нафиг этот премиум класс? Теперь сгонять в Питер стоит почти столько же сколько съездить в Мурманск. Реально поезд, который был до ласточки. был лучше. Катался на нём не раз и оставался доволен всегда. Как обычно, хотели как лучше, а получилось через другое место.

    2014-10-17 в 9:42 | Ответить
  • Евгения Куварина

    Я бы не отказалась от Ласточки повышенной комфортности, только без повышения цен ;). Хотя это утопия, так что уж лучше без новшеств)

    2014-10-17 в 5:19 | Ответить