tripandme
Бесплатный онлайн-путеводитель по Венгрии и Будапешту
Автор: Рубрика: Общественный транспорт 3 комментария

Первая в континентальной Европе — знакомство с линией M1 метро Будапешта

О метро столицы Венгрии я уже рассказывал в статье про общественный транспорт Будапешта и те, кто ее читал — знают, что подземка имеет четыре линии. Героем сегодняшнего поста станет линия M1 – самая старая, самая необычная и любимая туристами линия Будапештского метрополитена. Földalatti, а эту линию, обозначаемую желтым цветом, венгры называют именно так, была открыта аж в 1896 году! Недаром Будапешт носит гордое звание первого города континентальной Европы, где появилось метро. M1-Metro-Budapest_Main

История желтой ветки

Год, когда Земля остановилась состоялось открытие метрополитена в Будапеште, был выбран не случайно. В 1896 году венгры закатили грандиозный праздник по случаю обретения ими родины – 1000 лет назад их потомки пришли на эти земли и решили остаться. Первую в континентальной Европе подземку строила немецкая компания Siemens&Halske, а работы велись открытым способом. Этим объясняется одна из особенностей линии метрополитена – небольшая глубина станций. В строительстве, которое шло всего два года и в котором участвовали около двух тысяч человек, было задействовано самое современное на тот момент оборудование.

И вот 2 мая 1896 года Földalatti, посмотреть на которое приехал сам император Франц Иосиф, распахнуло свои двери для пассажиров. На момент открытия линия имела 11 станций. Первой (или последней) была станция метро «Гизелла тер», которая сейчас называется «Вёрёшмарти тер» (Vörösmarty tér), а последней (или первой) «Артези фюрдё» — сейчас носит название «Сечени фюрдё». При этом последняя станция, а также предшествующая ей (называлась «Аллаткерт» или Állatkert), находились на поверхности.

Спустя 80 лет после открытия желтую линию метро, которая к тому времени перестала быть единственной, частично перестроили. Так, перестала существовать станция метро «Аллаткерт», а «Сечени фюрдё» из наземной превратилась в подземную. Кроме того, конец линии был продлен на одну станцию, получившую название «Мексикои ут» (Mexikói út). В таком виде линия M1 метро Будапешта существует до сих пор.

Платформа станции линии M1 метро Будапешта

Особенности линии M1

Если верить справочным ресурсам, то длина желтой линии будапештской подземки составляет всего 4,4 километра. Для примера – самый длинный перегон Московского метрополитена составляет более 6,6 километров и расположен он между станциями «Крылатское» и «Строгино». На линии по-прежнему действуют 11 станций (одна закрылась, одна открылась) и большая ее часть проходит под одной из центральных и красивейших улиц Будапешта — проспектом Андраши. В силу своего возраста станции, поезда и прочий антураж M1 ну никак не похожи на другие линии.

По сути, по появлению новых линий метро Будапешта можно изучать историю города:

— линия M1 или «историческая линия», которая напоминает нам о событиях вековой давности, когда Венгрия входила в Австро-Венгерскую империю;

Poezd-iz-tonnelya

Поезд-призрак из прошлого )) Знаю, что фото не получилось, но меня оно чем-то зацепило

линии M2 и M3 строились, когда Венгрия была социалистической страной, а СССР был ее главным другом, старшим братом и наставником одновременно. Отсюда и поезда, построенные на Мытищинском вагоностроительном заводе;

— линия M4 отражает Венгрию XXI века — динамично развивающуюся и современную, технологичную и напоминающую, что будущее уже наступило.

Поезда, курсирующие по туннелям Földalatti, не похожи на другие составы будапештской подземки. Естественно, это уже не те составы, которые курсировали под Будапештом год назад.

Foldulatti-Retro Но они, как и их предшественники, внешне очень похожи на трамваи. Один состав состоит из трех вагонов желтого цвета. Поезд линии M1 метро Будапешта Желтый – вообще преобладающий цвет для линии M1, однако он в отличие от метро Хайфы, где тоже много желтого, не производит такого гнетущего впечатления. Поезд линии M1 метро Будапешта В силу небольшой длины состава, куда за раз много пассажиров не вмещается, поезда ходят часто. Примерно каждые две-три минуты. Вагон поезда линии M1 метро Будапешта Платформа станции такая же небольшая, как и сам поезд. Пути линии M1 метро Будапешта Все 11 станций выполнены в едином стиле (разве что конечная выбивается из этого ансамбля) и имеют небольшую глубину. Об этом свидетельствует эта фотография. Выход со станции на линии M1 метро Будапешта Ее я сделал, остановившись при входе на платформу станции. Здесь обычно дежурят контролеры и установлены копмостеры.

Важно! Имейте в виду, что для каждого направления предусмотрен свой вход/выход. То есть ли вы прокомпостируете билет и поймете, что вам нужно ехать в другую сторону, то по правилам нужен новый билет на проезд. Поэтому будьте внимательнее.

Прибытие поезда на линии M1 метро Будапешт Схема метро есть на каждой станции и с ней можно ознакомиться до того, как билет будет пробит. Ну а если у вас суточный проездной (проездные билеты в Будапеште), то можете ошибаться и кататься в смешных вагончиках сколь угодно =0). Еще одной отличительной особенностью желтой ветки метро Будапешта является небольшое расстояние между станциями – оно не превышает 400-500 метров.

С другими линиями подземки M1 пересекается на станции Деак Ференц тер (Deák Ferenc tér). В одной из прошлых статей я уже писал, что это единственная станция будапештского метро, где встречаются сразу три ветки.

Куда можно доехать на M1

Földalatti –это не только «историческая ветка», представляющая интерес у туристов, но и удобный способ добраться до множества достопримечательностей Будапешта. Перечислю основные из них. Двери закрываются - поезд на линии M1 метро Будапешт Если вы выйдите на станции Széchenyi fürdő, то в пешей доступности окажутся парк Варошлигет, замок Вайдахуняд с загадочной статуей Анонимуса, купальни Сечени и зоопарк Будапешт (загляните в него одним глазком).

Выйдя на станции Hősök tere, вы окажетесь на знаменитой площади Героев, сможете попасть в Музей изобразительных искусств.

Поднявшись на поверхность на станции Vörösmarty utca, вы окажетесь у Дома террора.

Возле станции Oktogon находится Музыкальная академия Ференца Листа, а на соседней станции Opera красивейший Венгерский государственный оперный театр, а еще музей Miniversum.
Vengerskaya-opera.jpg
От станции Bajcsy-Zsilinszky út до Базилики Святого Иштвана (об этом крае я писал отдельный пост) всего несколько минут пешком.

Станция Deák Ferenc tér располагается практически в самом сердце Будапешта и идеальным местом для начала знакомства с городом. А от конечной Vörösmarty tér всего пару минут хода до набережной Дуная.

Наконец, можно выйти на любой из станций, находящихся между Bajcsy-Zsilinszky út и Hősök tere, и прогуляться по прекрасному проспекту Андраши.

Полезная информация

Сайт: bkk.hu. Здесь можно узнать расписание движения поездов, а также об актуальных на данный момент изменениях в движении транспорта.

Время работы: первый состав стартует от станции Mexikói út в 4:32 утра и по будням, и по выходным. Движение поездов прекращается около полуночи.

Минимальный интервал в движении поездов составляет 2 минуты (днем в будни дни). Максимальный интервал – 10 минут (ранним утром и поздним вечером по будним и выходным).

Линия M1 на карте: Стоимость: разовая поездка стоит 350 форинтов. Билет можно приобрести в кассах, расположенных на платформе или в автоматах. Но учтите, что кассы не всегда открыты, а автоматы есть не на каждой станции. Интересных и познавательных вам путешествий!

P.S. Совсем скоро выйдет видео, посвященное линии M1 метро Будапешта.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Поддержите мой блог ссылкой в социальных сетях
или

Вы поможете существованию блога, если

Всеми этими сервисами я пользовался лично и отвечаю за их надежность

А можно просто поблагодарить любой суммой на

Кошелек WebmoneyR447834926401 или Z212287120474
Яндекс.Деньги 41001824885784

Спасибо! Благодаря вам, полезные материалы продолжают выходить.

3 комментария
  • Елена Прекрасная

    Привет, Даниил! Как всегда прикольная статья! Давно к тебе не заходила, у тебя дизайн поменялся, классный! Веселенький! :smile:

    2015-02-03 в 4:53 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Спасибо, Елена! Я тоже давно у тебя не был, пойду загляну =0)

      2015-02-03 в 5:56 | Ответить
  • Ирина

    Интересная статья про метро в Будапеште. Некоторые слайды напомнили мне метро в Брюсселе.

    2015-09-01 в 10:38 | Ответить