Поезд «Ласточка» Москва — Нижний Новгород — отличный, а главное бюджетный способ, чтобы добраться из столицы Поволжья в столицу России. Ведь те, кто хотя бы изредка путешествует по стране на самолетах или поездах, знают, что это удовольствие не из дешевых. Цены высокие, сервис практически отсутствует, но поскольку альтернативы нет, приходится брать что дают. Прежде всего, это касается ОАО «РЖД» — российского монополиста в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, который очень долго и с неохотой пытается провести хоть какую-то модернизацию. Одним из немногих ее положительных итогов является появление на российских железных дорогах поездов «Ласточка».
Поезд «Ласточка» является для РЖД тем исключением из правил, когда добраться из одного пункта в другой можно быстро и за небольшие деньги. Состав курсирует по многим направлениям, но в этой статье я возьму за основу поезд «Ласточка» Москва — Нижний Новгород. В заявленном РЖД прайсе минимальная стоимость билета на 2016 год составляет около 540 рублей. Как сэкономить и купить самые дешевые билеты на поезд «Ласточка» я расскажу чуть ниже.
Содержание статьи
«Ласточка»: название русское, нутро немецкое
Сначала немного теории. Электропоезд «Ласточка» считается скоростным и был разработан в Германии (а где же еще?) на заводе компании Siemens AG. Состав состоит из пяти вагонов (в случае с поездом, курсирующим из Нижнего Новгорода в Москву и обратно, речь идет о сдвоенном составе) и может развивать скорость до 160 километров в час. Так, расстояние Нижний Новгород — Москва он преодолевает примерно за четыре часа, то есть столько же, сколько и разрекламированный и распиаренный, но очень дорогой «Сапсан».
Чтобы понять, как покупать самые дешевые места в поезде, нужно знать схему вагонов и нумерацию мест в них. На сайте РЖД вся эта информация есть в свободном доступе. Итак, в объединенном поезде (10 вагонов) предусмотрено 886 мест.
Они распределяются следующим образом: в 1, 5, 6 и 10 вагонах общее количество мест составляет 67, в том числе два места для инвалидов, оборудованные специальными тамбурами, девять мест с откидными сиденьями (запомните их), а также универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
Во втором, третьем, четвертом, седьмом, восьмом и девятом вагонах схема выглядит немного иначе. Вот так:
В каждом таком вагоне 103 сидячих места, в том числе четыре с откидными сиденьями.
Именно на эти откидные сиденья РЖД продает билеты по самой низкой цене – те самые 540 рублей. Согласитесь, скататься в Москву за 1000 с небольшим рублей туда/обратно, да еще и потратив на дорогу всего около восьми часов – сказка какая-то. Например, если я еду на автомобиле, то трачу на бензин около 2600 рублей, а поездка в одну сторону занимает около шести часов (это еще если сильных пробок не будет).
Покупаем билеты за 540 рублей
Как же купить самые дешевые билеты на поезд «Ласточка». Все просто: идем на сайт РЖД, входим в личный кабинет (если его нет, то обязательно нужно завести), забиваем нужные даты и направления (еще раз повторюсь, я показываю на примере Нижний Новгород – Москва), а затем выбираем нужные поезда. Оба «Ласточки». Система показывает, что свободных мест куча, а также минимальную цену билета – 538 рублей.
Теперь нужно выбрать вагон и заполнить ФИО, паспортные данные и т.д. Но перед этим советую указать границы мест, на которые вам бы хотелось получить билет.
Нужно только узнать, на какие именно места продаются самые дешевые билеты и не проданы ли эти места. С первым все просто и понятно: на все места с откидными сиденьями продаются самые дешевые билеты. Помните, выше я рассказывал про схемы вагонов: в четырех вагонах по девять откидных мест (всего 36), в шести вагонах по четыре откидных места (всего 24). Именно на них можно купить билет по 538 рублей. Откидные места на схеме вагона выделены в меньшей степени, чем обычные, но все же заметны.
Осталось лишь узнать не проданы ли они. Проверить свободно ли откидное место можно прямо на сайте РЖД во время оформления билета или черед виджет ниже. После проверки останется лишь оплатить места банковской картой и радоваться.
Кстати, советую приобретать места с откидными сиденьями в тех вагонах, где их по четыре. В вагонах, где откидных сидений сразу девять, семь из них установлены прямо напротив туалета. Мало того, что сидеть придется как на скамейке у подъезда среди соседей, так еще и взгляд будет постоянно упираться в клозет, а его частые посетители не добавят радости.
Еще один совет: если вы купили билеты на откидные места это вовсе не значит, что вы обязательно на них поедете. За пару часов до отхода поезда посмотрите через УФС-онлайн какие места (обычные) поблизости с вашим остались нераспроданными. И после того как поезд тронется на них можно будет спокойно пересесть.
Куда летают «Ласточки»?
Об одном направлении я уже рассказал: поезд «Ласточка» Нижний Новгород – Москва и обратно. Еще скоростной поезд курсирует по маршрутам:
- Москва — Курск;
- Москва — Смоленск;
- Москва — Орел;
- Санкт-Петербург — Великий Новгород;
- Санкт-Петербург – Бологое и другим.
Активно используют «Ласточку» для связи города с аэропортом: в Казани и Сочи. В обоих городах за последний год прошли крупные спортивные события, поэтому «Ласточки» там появились не случайно. В Сочи скоростной поезд используют и на других направлениях: Сочи — Олимпийский парк, Сочи — Красная Поляна, Туапсе — Олимпийский Парк, Туапсе — Аэропорт, Лазаревская — Аэропорт, Дагомыс — Аэропорт.
UPD. Устроил настоящий баттл поездов — «Ласточка» против австрийского Railjet. Кто кого?
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Присоединяйтесь к каналу Tripandme в Телеграме и/или Инстаграме. Никакого спама и рекламы, только полезная и интересная инфа о Будапеште, Венгрии и венграх.
Да вот бы и мне куда нибудь смотаться. Даниил, ты крикни если будет реально нормальная поездка на выгодных условиях.