tripandme
Бесплатный онлайн-путеводитель по Венгрии и Будапешту
Автор: Рубрика: Израиль 31 комментарий

Самое короткое в мире или в чем еще уникальность метро Хайфы

Метро Хайфы – уникальное место! Мало того, что оно является единственным подземным средством общественного транспорта во всем Израиле, так еще считается самым коротким метро в целом мире. Заинтересовались? Тогда давайте как обычно окунемся в историю, затем я поделюсь впечатлениями от метро и в конце приведу всю полезную информацию для тех, кто соберется лично прокатиться на хайфской подземке.

Poezd-Metro-Haifa

То ли метро, то ли фуникулер

Четкого определения, что же ездит под землей Хайфы, нет. Кто-то называют систему метрополитеном, кто-то фуникулером. Мне проще называть систему внеуличного подземного транспорта метро.

История метро Хайфы не менее интересна, чем история израильского народа. Было в ней все: и тяжелые времена, и счастливые, было и забвение.

Соединить Нижний город с кварталами, расположенными на горе Кармель, власти Хайфы задумали еще на рубеже 20-х годов XXвека, когда у евреев не было своего государства. Однако, несмотря на обилие планов, реализовать их удалось только после обретения Израилем независимости. Появление нового вида транспорта было не прихотью, а острой необходимостью, поскольку автобусное сообщение между районами города, лежащими на горе, и Нижним городом становилось все более проблематичным.

После недолгих обсуждений в мэрии пришли к выводу, что самым оптимальным решением станет транспорт подземного залегания. Строительство метрополитена доверили французской фирме «Дюнкеркуаз», оно началось в 1956 году. Спустя три с небольшим года метро, состоящее из одной линии и шести станций, начало свою работу. Оно получило название «Кармелит» в честь горы, в недрах которых было прорыто, а не в честь сериала как кто-то мог подумать =0). Торжественную церемонию открытия «Кармелита» посетил даже премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион.

Но практически сразу после открытие метро его одно за другим стали постигать различные несчастья. То поезд в стены врежется, то вагоны с тормозов сорвутся, а то и вовсе Всемирный потоп начнется. Чтобы оперативно решать все проблемы, было решено построить подземную ремонтную мастерскую и подземное депо на конечной станции «Кикар Париз» («Парижская площадь»).

Спустя почти 30 лет после открытие метро власти заявили, что техническое состояние «Кармелита» делает поездку в нем опасной. 19 декабря 1986 года систему подземного транспорта закрыли и, как оказалось, на целых шесть лет. Судьба «Кармелита» висела на волоске, поскольку специальное исследование показало, что его восстановление не решит проблему общественного транспорта и пробок, но власти Хайфы все же решились на реконструкцию линии. Она началась в 1990 году силами специалистов швейцарской фирмы Von Roll.

Все имеют право на второй шанс

Вторая жизнь «Кармелита» началась в 1992 году. Открытие вновь посетил премьер-министр Израиля — Ицхак Рабин. С развитием технологий сокращалось число работников подземки. Если в 90-х годах ее обслуживало 25 человек, то к 2002 штат сократился на треть. Во время короткой Второй Ливанской войны в 2006 году «Кармелит» играл для жителей Хайфы роль бомбоубежища. В это время вход на станции был свободным и круглосуточным.

Haifa-Metro-composter

В течение первого десятилетия XXIвека метро Хайфы подлатали, а с 2012 года время работы «Кармелита» в будние дни продлили до полуночи. Тогда же было решено, что линия будет работать  по субботам (после заката солнца) и праздникам. Но, несмотря на все нововведения, востребованность подземки сильно упала, а ее популярность канула в прошлое. Обусловлено это рядом социальных, экономических и культурных факторов, перечисление которых нам не интересно. Но для сравнения замечу, что в 60-х годах прошлого века около 15 тысяч человек пользовались «Кармелитом» ежедневно.

Haifa-Metro-oplata-proezda

В 2006 году эта цифра сократилась более чем в 7 раз – до 2 тысяч человек. При этом чтобы приносить прибыль хайфское метро должно перевозить гораздо больше пассажиров, но так как этого не происходит, оно является убыточным. Из-за этого периодически поднимаются разговоры о возможности закрытия «Кармелита». Вместе тем разрабатываются проекты по интеграции линии в городскую транспортную сеть.

Metro-Haifa-poezd

Сторонники сохранения подземки отмечают, что только на Кармелите можно добраться из Нижнего города до Кармеля за 10 минут (на автобусе  этот путь занимает минимум полчаса, то есть без пробок). Также они привлекают на свою сторону экологов, отмечая большую экологичность подземной системы. Но горожане пользуются метро редко и неохотно. Зато для туристов поездка на «Кармелите» — это новые впечатления и опыт. Вот и я решил испытать на себе все прелести метро Хайфы.

Тихие поезда и пустые станции — впечатления от «Кармелита»

Хотя на самом деле пассажиром «Кармелита» я стал скорее поневоле. Рассчитывал, что по Хайфе буду перемещаться на арендуемой машине, на которой приехал сюда из Тель-Авива. Но запутанная сеть улиц, по которой я плутал больше часа в поисках своего отеля, отбила у меня всякое желание кататься на машине. Зато недалеко от гостиницы оказалась станция метро – к ней я и направился, оставив вещи в номере.

Haifa-Metro-vhod

Чтобы прокатиться на «Кармелите» нужно приобрести билет, который продается в специальных автоматах. По умолчанию аппарат настроен на иврит, но можно перевести его на английский язык. Затем вам предложат выбрать число поездок и категорию билета. Теперь нужно внести деньги и дождаться печати билета. Если вам что-то непонятно попросите помощи у дежурного или охранника.

Stanciya-metro-Haifa

Пробиваем билет в турникете (стрелкой показано как правильно засунуть билет в щель) и оказываемся на платформе. На метро Москвы и любую другую подземку линия «Кармелит» совсем не похожа. Напоминает она разве что стамбульский тюннель (Istambul Tunel), на котором я тоже катался и обязательно посвящу ему отдельный пост. Интерьер станций довольно необычный, а узкие коридоры, отделанные желтой плиткой, даже немного пугают.

Tonnel-metro-Haifa

Metro-Haifa-lestnica

Помимо меня поезд на платформе ждал еще один человек (позже к нам присоединилась женщина), поэтому она выглядела пустынной и отчасти заброшенной. И только информационное табло, показывающее время, интервал до следующего поезда и другие сведения, говорило, что я не перенесся во времени и пространстве. Платформа при этом (как и поезд) не ровная, а имеет разные уровни, что легко объясняется – состав везет пассажиров в гору и спускает с нее.

Haifa-Metro-poezd-na-stanci

Интервал в движении поездов не маленький – около 10 минут. Для тех, кто не хочет проводить их под землей в ожидании поезда, есть информационные колонны, установленные на улицах, которые показывают местоположение обоих поездов (да-да, на линии курсируют всего лишь два поезда).

Haifa-Metro-tonnel

Обычно приход поезда слышно задолго до его появления из тоннеля, но не в случае с «Кармелит». Поезда хайфской подземки считаются одним из самых тихих рельсовых средств транспорта в мире. Весь секрет в очень мягкой подвеске. Представьте, что звук скользящего троса, который приводит в движение поезд, громче звука, производимого при движении состава.

Haifa-Metro-kanat

Поезд в обязательном порядке остановится на каждой станции, но вот двери могут и не открыться. Для этого нужно нажать кнопку, расположенную в центре двери.

Туристам в названиях станций сориентироваться будет легко, поскольку помимо иврита и арабского они написаны на английском языке. Впрочем, заблудиться под землей будет сложно, ведь, как я говорил в самом начале, метро имеет всего одну линию и шесть станций.

Haifa-Metro-vyhod

В целом метро Хайфы для меня произвело довольно гнетущее впечатление. Обилие желтого цвета, интерьер из прошлого, малое количество народа и чуть ли не звенящая тишина на станции производят вкупе довольно гнетущее впечатление. Хотя не исключено, что многие эмоции были подсказаны мне собственным подсознанием. Но все же путешественник, который приедет в Хайфу, должен узнать что такое «Кармелит». Линия метро стала такой же неотъемлемой частью города, как сады Бахаи и пещера Ильи Пророка.

Vagon-metro-Haifa

Полезная информация

Официальный сайт: carmelit.com (есть версия на английском языке)

Стоимость проезда: 6,6 шекелей (почти 100 рублей по курсу на декабрь 2014 года из-за резкого рост курсов доллара и евро)

Режим работы:

С воскресенья по четверг – 06:00 – 00:00

В пятницу и канун праздников – 06:00 – 15:00

Суббота и праздники – с исхода субботы до 00:00.

Как добраться:

Сесть на поезд можно на любой из станций, но лучше прокатиться от начальной до конечной.

Станции метро Хайфы (перечисляю по движению с горы в Нижний город):

«Ган а-Эм» «Парк Матери»)

«Бней-Цион» («Сыны Сиона»)

«Массада»

«А-Невиим» («Пророки»)

«Солель Боне» («Прокладываем и строим»)

«Кикар Париз» («Парижская площадь»).

 Третий этап конкурса «Новогодние фотозагадки»

Заждались новую фотозагадочку? Не буду томить и сразу же публикую ее =0).

fotozagaka3

Удачи в отгадывании!

А в вашем городе есть метро? Часто ли на нем катаетесь? =0)

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Поддержите мой блог ссылкой в социальных сетях
или

Вы поможете существованию блога, если

Всеми этими сервисами я пользовался лично и отвечаю за их надежность

А можно просто поблагодарить любой суммой на

Кошелек WebmoneyR447834926401 или Z212287120474
Яндекс.Деньги 41001824885784

Спасибо! Благодаря вам, полезные материалы продолжают выходить.

31 комментарий
  • Татьяна Сова

    Я успела??? :grin:

    2014-12-16 в 8:03 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Как видите еще как успели ;-)

      2014-12-17 в 12:08 | Ответить
  • Татьяна Сова

    Сейчас буду читать статью, точно знаю, будет интересно)

    2014-12-16 в 8:03 | Ответить
  • Алексей Иванов

    Но сегодня наверное вовремя отправил

    2014-12-16 в 8:06 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Вовремя, Алексей!

      2014-12-17 в 12:08 | Ответить
  • Евгения Куварина

    Судя по фотографиям метро довольно красочное, а то что почти пустое это здорово, хотя после московского, особенно в час пик - это будет непривычно.

    2014-12-16 в 8:08 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Еще как непривычно, а московское метро я на дух не переношу

      2014-12-17 в 12:08 | Ответить
  • Елена Кашина

    Отправила !!!!

    2014-12-16 в 8:08 | Ответить
  • Наталья Василькова

    Статья интересная! Ответ Отправила.

    2014-12-16 в 8:14 | Ответить
  • Татьяна Сова

    Спасибо за статью! Поражаюсь, Даниил, все больше и больше Вашим знаниям разных стран и их истории. Вот я бы точно не решилась как Вы спуститься в метро одна. Страшно)))) И, наверное бы, один раз, ради интереса может быть и прокатилась бы, но больше охоты бы не было)))). Да, Вы правы, дизайн оставляет желать лучшего. И вот понять не могу, экономически оно не выгодно, что же его до сих пор не закрыли...

    2014-12-16 в 8:18 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Спасибо, Татьяна! Приятно слышать, что кому-то нравится твой труд :smile:

      2014-12-17 в 12:09 | Ответить
    • Владимир Гостищев

      Татьяна,почти все метрополитены в мире убыточные,какие-то больше,какое-то меньше.Так что,их все закрыть,по вашему мнению?И стоять в пробках в часы пик,особенно в мегаполисах?Или ходить пешком 5-10-20 км?

      2016-10-14 в 11:14 | Ответить
  • Алексей Иванов

    В этот раз с другого браузера отправил в течении минуты,надеюсь первый в этот раз....

    2014-12-16 в 8:21 | Ответить
    • Татьяна Сова

      Сегодня, кстати, только на Мазиле вовремя статья была, как ни странно. Хром и Яндекс до сих пор тормозят)))) А Вы сегодня с какого браузера?

      2014-12-16 в 8:44 | Ответить
  • Алексей Иванов

    Татьяна, как не странно, но сегодня я отправлял с Гугл, и статья была вовремя!

    2014-12-16 в 8:59 | Ответить
    • Татьяна Сова

      Очень странно, а у меня до сих на Гугл статьи нет, а на Мазиле в 20:01 статья была... На Яндексе в 20:30 статья вышла)))))

      2014-12-16 в 10:38 | Ответить
  • Славяна

    Ну, что снова я не в первых числах.. Но главное вновь и вновь пересматриваю ваши шедевры и любуюсь видами ,спасибо!!! ;-)

    2014-12-16 в 11:18 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Эти фото не очень получились, я еще толком не научился фотографировать в темное время суток, но обещаю исправиться :smile:

      2014-12-17 в 12:09 | Ответить
      • Татьяна Сова

        Не скромничайте, Даниил, фото очень даже получились! Вы молодец! ;-)

        2014-12-17 в 12:15 | Ответить
        • Славяна

          Действительно, вы молодец и не стоит прибеднять свои способности!!!!

          2014-12-17 в 6:47 | Ответить
      • Александр

        В темное время суток, если с рук снимаешь, откывай диафрагму на максимум, максимум открытая диафрагма это самая маленькая цифра, например 2 или 2.8. Если снимаешь не подвижные объекты, выдержку ставь примерно 20-30, если есть стабилизатор, то можешь и до 1\6 поставить. ИСО, ну на 650D, ну не знаю, ставь на АВТО, но шумы сильные будут. Во всяком случае я ИСО на вто ставил =) Ну или какие вопросы, обращайся, всегда подскажу

        2014-12-17 в 8:47 | Ответить
        • Даниил Привольнов

          Спасибо за советы, буду пробовать ;-)

          2014-12-18 в 11:37 | Ответить
          • Александр

            Ну или прикупи не тяжелый штатив, но придется его таскать постоянно с собой :)

            2014-12-18 в 11:44 | Ответить
          • Даниил Привольнов

            Кстати, как раз хочу собирался его приобретать. Присмотрел даже парочку, вроде не особо тяжелые ))

            2014-12-19 в 12:28 | Ответить
          • Александр

            У меня вот такой. Ваще во всем устраивает, правда головку нужно будет прикупить шарнирную и ваще цены не будет. - http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7153945&hid=90619

            2014-12-19 в 12:30 | Ответить
  • Александр

    Метро кажется детской игровой комнатой. Сразу все захотелось потрогать :)

    2014-12-17 в 8:44 | Ответить
  • Никита Волков

    Офигенная статья) Участвовать в конкурсе не буду, наверное. Нет времени вовсе. Но почитать твои статьи - это всегда с удовольствием)

    2014-12-18 в 10:03 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Привет, Никит. Жаль, конечно, но я тебя понимаю. Время самому ни на что не хватает :smile:

      2014-12-19 в 12:29 | Ответить
      • Никита Волков

        С радостью бы поучаствовал, но марафон занимает много времени, ещё вторая вышка, работа, тренировки тяжёлые, создание нового бесплатного продукта. Короче дел хватает.

        2014-12-19 в 1:08 | Ответить
        • Даниил Привольнов

          Ну это хорошо, когда жизнь насыщенная. Как марафон? Скоро кончится?

          2014-12-19 в 2:06 | Ответить
          • Никита Волков

            Согласен, что хорошо, но в таком ритме долго находиться жёстко. Хотя, уверен, что для успешного будущего необходимо так трудиться. Марафон закончится только в конце января. До сих пор пока занимались только внутренней оптимизацией, хотя она уже дала свой эффект в росте посещаемости. Скоро начнётся продвижение. Много чего узнаю. Информации тонна. Поэтому надо не мало времени на её изучение.

            2014-12-19 в 2:26 | Ответить