tripandme
Бесплатный онлайн-путеводитель по Венгрии и Будапешту
Автор: Рубрика: Общественный транспорт 25 комментариев

Вверх, вниз или в обе стороны? Канатная дорога (Libegő) в Будапеште

Привет! Мною написана целая серия статей про общественный транспорт в Будапеште. Постоянные читатели блога и бывалые путешественники знают, что в венгерской столице есть не только традиционные для всех крупных городов метро, автобусы, троллейбусы и трамваи. Необычного транспорта в этом красивейшем городе тоже хватает. Про что-то, например, про зубчатый трамвай, я уже рассказывал. Про что-то только обещал. Сегодня настала пора выполнить одно из данных ранее обещаний и рассказать про канатную дорогу в Будапеште.


История строительства канатной дороги в Будапеште

Идея возведения канатной дороги в столице Венгрии возникла впервые еще в 30-х годах прошлого века, но каждый раз строительство откладывалось по веской причине, в том числе из-за начала Второй мировой войны. Но и после ее завершения проект так и не был реализован. Строительство канатной дороги началось в марте 1969 года, а в следующем году состоялось ее официально открытие. Libegő связала XII район Будапешта с горой Янош, с которой открываются фантастические виды на венгерскую столицу.

В последующие года канатная дорога несколько раз реконструировалась и частично обновлялась. В наши дни канатка популярна не только среди туристов, но и у самих венгров.

Общая длина канатной дороги составляет чуть больше километра, а перепад высоты равен примерно 260 метрам. Двигается канатная дорога не быстро – около 4 километров в час, так что полюбоваться видами Будапешта можно будет вдосталь. Дорога в один конец занимает около 15 минут.

Мои впечатления от поездки

Я предлагаю следующий план передвижения, который позволит вам познакомиться сразу с несколькими интересными местами Будапешта. Приезжаем из Буды на Széll Kálmán tér, добираемся до места старта зубчатого трамвая. Выходим на конечной остановке и узнаем, что из себя представляет детская железная дорога в Будапеште.

Выходим на станции János-hegy и оказываемся в паре минут ходьбы от верхней точки канатной дороги.

Но перед спуском вниз нужно посетить смотровую башню «Эржебет», которая находится в нескольких сотнях метрах от здания Libegő.

Вход на башню свободный, она имеет четыре смотровых площадки, располагающихся на разных уровнях здания. Сказать честно, я до смотровой башни не добрался, так как очень сильно торопился вниз. Но дал себе обещание, что обязательно сюда вернусь.

Предлагаю именно такой вариант, так как спускаться с горы вниз гораздо интереснее, чем подниматься вверх. Впрочем, я брал билет туда/назад и остался доволен. В общем, выбирать вам =0).

Прелесть канатной дороги Будапешта заключается в том, что по ней движутся кабинки открытого типа (например, у нас в Нижнем Новгороде они закрытые). Хотя это даже не кабинки, а подвешенные к металлическому тросу скамейки. Причем они не останавливаются для посадки или выхода пассажиров, а постоянно двигаются. Сотрудники канатной дороги регулируют этот процесс, а также дают советы как правильно садиться и сходить.


После того как пятая точка оказалась на деревянной сидушке, нужно опустить сверху перекладину, за которую можно держаться во время поездки.

Она же служит опорой для ног.

Путешествие снизу вверх и сверху вниз очень увлекательно, скамейку практически не трясет (разве что когда она проезжает через опоры).

А виды открываются потрясающие.





А вот эти фото я снял уже поднявшись на самый верх




Полезная информация

Адрес: Будапешт, Zugligeti út 97

Канатная дорога (Libegő) на карте:

Как добраться:
Автобусами №22, №22А, №222 и №102 до остановки Zugligeti Libegő). Из центра удобнее всего доехать на трамваях 4 или 6 до конечной остановки Széll Kálmán tér, где пересесть на вышеобозначенные автобусы.

Время работы:
С понедельника по воскресенье с 10 часов утра. Время закрытия канатной дороги зависит от месяца.

С ноября по январь канатка закрывается в 15:30 по местному времени

В феврале, а также с 25 по 31 октября канатная дорога функционирует до 16:00, а в марте и с 1 по 24 октября до 17:00 часов.

На час дольше Libegő работает в апреле и сентябре. Наконец, в мае и все лето (июнь, июль и август) канатка закрывается в 19:00.

Стоимость входного билета:

Билет в одну сторону стоит 1 000 форинтов (около 190 рублей на начало мая 2015 года), в обе – 1 400 форинтов (около 265 рублей). О стоимости билетов на другие виды общественного транспорта я писал тут.

В заключении задаю третий бонусный вопрос, который может принести участникам конкурса 5 дополнительных баллов. Их получат первые два приславших правильный ответ. Обращаю внимание, что отвечать нужно через форму обратной связи, а не в комментариях. Теперь вопрос: какого числа пришла открытка, отправленная мною себе в Нижний Новгород из Таиланда? Удачи!

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Поддержите мой блог ссылкой в социальных сетях
или

Вы поможете существованию блога, если

Всеми этими сервисами я пользовался лично и отвечаю за их надежность

А можно просто поблагодарить любой суммой на

Кошелек WebmoneyR447834926401 или Z212287120474
Яндекс.Деньги 41001824885784

Спасибо! Благодаря вам, полезные материалы продолжают выходить.

25 комментариев
  • Евгения Куварина

    Никогда не каталась на канатной дороге. Кстати, а в Нижнем стоит попробовать канатную дорогу?

    2015-05-06 в 12:08 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Однозначно стоит) Проплываешь на высоте птичьего полета на Волгой, дух захватывает)

      2015-05-06 в 7:14 | Ответить
  • Анна

    Довольно экстремальный вид транспорта, но прокатилась бы с удовольствием! :)

    2015-05-06 в 12:18 | Ответить
  • Никита Волков

    Красотища такая! И маунтинбайкеры, как вижу, гоняют)) Это фото, как я понял, с твоей давней поездки?

    2015-05-06 в 6:14 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Ага, на такой скорости пронесся, как раз под канаткой тропа проходит) Не, это фото свежее, 10 дней назад сделанное))

      2015-05-06 в 7:14 | Ответить
      • Никита Волков

        Блин, классно! Если не секрет, куда в следующий раз собираешься? Нравится мне маунтинбайк)

        2015-05-06 в 10:43 | Ответить
        • Даниил Привольнов

          Не повериж, но снова в Венгрию)) Моя самая любимая страна на данный момент =0)

          2015-05-06 в 11:05 | Ответить
          • Никита Волков

            Офигенно) Думаю, что когда соберусь куда-то, то поеду в Будапешт или в Венгрию)

            2015-05-07 в 1:10 | Ответить
  • Наталия

    Даниил, извините, я так и не поняла , зачем вы брали билет туда-обратно? Если путешествовать по описанному вами маршруту, то получается - Széll Kálmán tér - потом Детская железная дорога (не до конца? надо выйти на станции Janos-hegy - верхняя точка канатки - спускаемся вниз - и где оказываемся? как оттуда вернуться в центр?

    2015-05-28 в 12:07 | Ответить
  • Даниил Привольнов

    Добрый день, Наталья. Я предложил этот вариант, так как считаю его оптимальным. Сам же я приезжал именно к канатной дороге (ее начало внизу), так как на зубчатом трамвае и детской жд уже катался. Вы все правильно описали - от Széll Kálmán tér до зубчатого трамвая - едем до конечной - потом Детская железная дорога - выходим на станции Janos-hegy - спускаемся вниз на канатной дороге и уезжаем снизу на автобусе, все идут минимум до Széll Kálmán tér.

    2015-05-28 в 12:12 | Ответить
  • Юрий

    Никогда не слышал про канатку в Будапеште. Для меня полезная информация так как я лыжник, и канатка у меня ассоциируется с горными лыжами и второе я думаю с вершины могут получится отличные панорамные снимки.

    2015-06-05 в 4:30 | Ответить
  • Яна

    Были вчера на канатной дороге, очень понравилось!) и башню обязательно стоит посетить;-) Цена по-прежнему 1400 HUF туда-обратно) только теперь 291 автобус не ходит вообще, до Ньюгати можно добраться сначала на 102, потом на 91 автобусе.

    2015-08-05 в 10:01 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Спасибо, Юлия. Поправлю информацию о том как добраться )

      2015-08-05 в 10:23 | Ответить
  • Ольга Л

    Максимум удовольствия за минимум денег. Вид с башни завораживает. Обязательно стоит включить Libego в список посещаемых объектов Будапешта! Спасибо Даниил за подсказку. Непосредственно до канатной дороги ходит только 102 автобус. А если ехать на других, то надо выходить раньше и ещё пару остановок пешком идти (ехали на 22-ом и в такую глушь заехали:) )

    2015-09-09 в 10:40 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Ольга, большое спасибо за отзыв! Про 22 автобус интересно. Я прокладываю маршрут в Google Maps и мне выдает список все тех автобусов, что указаны в статье. И показывается именно та остановка, что у канатной дороги. Надо будет уточнить этот момент. Поеду скоро, еще раз проверю лично =0)

      2015-09-09 в 11:11 | Ответить
  • Андрей

    Здравствуйте все! Пишу еще из Буды. В плане посещения у меня тоже была упомянутая канатка. Прочитав данный блог перед планированием поездки я не обратил внимание на ОЧЕНЬ существенный момент - «Выходим на станции János-hegy»! Добрались мы на гору на зубчатке. Кстати пришлось ехать зайцем т к билетный автомат на станции не работал( В наши планы не входило ехать на ДЖД и мы пошли пешком, будучи уверенными что тут все рядом. Но посмотрев на свой гармин я не поверил глазам – до башни показывало 3,5 км! Поскольку на часах было уже 17 а канатка, как я помнил, работала до 18, мы припарили на всю катушку, обгоняя вялых бегунов на трассе) Учитывая что в тот день за плечами уже было км 20 у нас открылось 2 дыхание. Преодолев дистанцию мы в 17:45 подошли к верхней станции канатки. Наверху на холме минутах в 20 возвышалась башня. И тут венгры подложили нам очередную Большую свинью…. Да- канатка по техническим причинам не работала((((((((((( И что, куда дальше? Назад – зубчатка до 18 вперед по асфальтовому серпантину – еще 10 км до метро.. Мелькнула мысль подняться на башню, но взвесив свои силы мы отказались от этой мысли, тем более город и отсюда был как на ладони. Кстати мы оказались не одиноки – в ступоре была еще одна пара, пришедшая чуть позже. Короче после рекогносцировки решили спускаться пешком по той тропинке внизу канатки, где был сфотографирован велосипедист! Спуск я вам скажу оказался еще тот! Вдобавок внизу какой то хухрик построил коттедж и перегородил тропу. Влево по дороге обходить далеко –вправо = неизвестность. Тут нам повезло и спустившийся с горы байкер взял уверенно вправо. Туда мы и пошли. Там еще через метров 200 спуска и карапканья по корням мы наконец то прибыли в к нижнему павильону канатки. Ну а потом еще 2,5 км до метро. Вообщем поход запомнился! Но что удивительно на следующий день ноги не болели (с учетом нашего элегантного возраста-за 50) и мы отправилась на очередной маршрут. Но это уже др. история.

    2016-04-10 в 11:09 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Приветствую, Андрей! Спасибо за комментарий. Какой у вас вышел отличный маршрут с приключениями! Здорово.

      2016-04-10 в 11:17 | Ответить
  • Ася

    Добрый вечер,какой чудный маршрут,уже занесла его в программу. И такой вопрос, а можно ли этот маршрут совместить,когда спустишь, конечно, с горы и выйдешь к набережной,с речным трамваем. нет ли там поблизости причала?!

    2016-06-06 в 10:29 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Ася, приветствую! Если только у моста Маргит садится в трамвайчик, но тогда ехать уже по течению в центр, а то за маргитом особо интересного ничего нет.

      2016-06-09 в 2:33 | Ответить
  • Ася

    Отлично, спасибо за ответ. еще такой маленький вопросик, а не предполагается ли поста "что можно посмотреть за один день в Братиславе" или там все так компактно, что за день точно можно все самое интересно посмотреть и не надо мучатся с выбором)

    2016-06-09 в 3:12 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Там все очень компактно, обойти можно за полдня)

      2016-06-11 в 2:21 | Ответить
  • Дима

    Здравствуйте . Только вернулись из предложенного вами маршрута. проехали на 60 трамвае до ДЖД , по ДЖД до конечной, и назад до Janos Hegi. Назад ехали в закрытом вагоне так как жена и дочка замёрзли в открытом. Потом небольшой марш бросок до канатной дороги (для любителей ходить по лесу нормально, но многие устали пройдя данное расстояние с километр) . Довольно крутой Подъем к смотровой башне занял около 10 минут, что не очень легко для людей с плохой физ. подготовкой , маленьких детей и пожилых людей но прекрасные виды на Будапешт того стоили. Спустившись обратно к канатной дороге , пообедали в кафетерии , приобрели билет в одну сторону и отстояв не большую очередь спустились в низ. Виды и ощущения от спуска просто не описуемые (Даниил просто прекрасно все описал и запечатлил) и особенно понравилось нашей доченьке . Внизу мы сели на 210 автобус и немного покатавшись по Буде доехали до моста Маргарет. Даниил, огромное вам спасибо за предложенный маршрут, за ваш сайт и за всю ту информацию которую вы собрали и поделились с нами. Завтра планируем посещение Зоопарка по вашим рекомендациям

    2016-08-14 в 6:03 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Спасибо большое за отзыв! Рад, что мой маршрут вам понравился :)

      2016-08-14 в 8:32 | Ответить
  • юля

    Подскажите можно ли с зубчатой дороги попасть на канатную дорогу...или наоборот....

    2016-09-22 в 5:53 | Ответить
    • Даниил Привольнов

      Добрый день! В статье про это написано

      2016-09-27 в 11:25 | Ответить