Сегодня я решил поделиться впечатлениями от полета авиакомпанией AirAsia. Если кто не знает, то это бюджетный авиаперевозчик или, иначе говоря, лоукостер с базовым аэропортом в столице Малайзии – Куала-Лумпуре. AirAsia неоднократно признавалась лучшей бюджетной авиакомпанией, а ее девиз звучит как: «Теперь любой может полететь» (Now Everyone Can Fly). По названию перевозчика понятно, что он специализируется на полетах в пределах Азии. К сожалению, русскоязычного сайта у авиакомпании нет, поэтому без минимального знания английского покупка билетов может стать проблемой.
Дешево, но совсем не сердито
В моем случае AirAsia интересовала меня как средство передвижения из Бангкока на Пхукет и обратно. Этот перевозчик смог предложить самую низкую цену за перелет туда/обратно – примерно 2 500 рублей (полеты были совершены в феврале и марте 2014 года). То есть перелет в одну сторону составил около 1 250 рублей. Столько стоит билет на поезд «Сапсан» из Нижнего Новгорода в Москву, который 400 километров преодолевает за четыре часа. Авиабилет из поволжской столицы в столицу российскую только в одну сторону стоит не меньше 2 000 рублей. Видимо, все дело в отсутствии на территории России лоукостеров. Помните, раньше была парочка, но довольно быстро все приказали долго жить.
В Бангкоке авиакомпания AirAsia базируется в аэропорту Дон Муанг (Don Muang, DMK). Это второй по значимости аэропорт столицы Таиланда после Суварнабхуми (Suvarnabhumi, BKK). Кстати, базирование во второстепенных аэропортах чаще всего выбирают именно лоукостеры. Такие воздушные гавани, как правило, меньше загружены, что позволяет бюджетным авиакомпаниям увеличить частоту рейсов.
Самолет без 13-го ряда
У AirAsia нет такого понятия, как бизнес-класс, зато имеются Hot seats или «горячие места». Их преимущество заключается в том, что пассажиров, купивших билеты на эти места, сажают на борт первыми. Также «горячие места» имеют большее пространство для ног. Например, в Airbus A320, на котором летал я, Hot seats занимают с 1 по 5 ряды, а также 12 и 14 ряд. Кстати, я впервые летал с авиакомпанией, у которого нет 13-го ряда – за 12-м рядом кресел следует сразу 14-й. Покопавшись в интернете узнал, что некоторые перевозчики удалили этот ряд кресел, чтобы не давать повода для беспокойства суеверным пассажирам. По мне так число 13 вполне даже симпатичное.
От своего отеля до Дон Муанга (компания из пятерых человек) мы добрались на такси (600 бат за поездку, ехали около часа). Второй по значимости аэропорт Бангкока мне понравился – все понятно и удобно. Пока стояли в очереди на регистрацию, я взвесил свой рюкзак, и оказалось, что его вес превышает допустимые семь килограмм. Не понаслышке знаю, что лоукостеры относятся к этому требованию жестко, поэтому в срочном порядке стал распихивать вещи по рюкзакам своих попутчиков =) Оказалось, что зря. Нашу ручную кладь даже не взвесили.
Посадка на рейс началась с опозданием на полчаса. После длительной прогулки по Бангкоку нам всем хотелось как можно скорее оказаться на Пхукете и разместиться в гестхаусе. Пока ждали посадку развлекали друг друга игрой «Угадай мелодию» =) Как я уже говорил нам достался самолет Airbus A320 в фирменной красной ливрее. У входа в самолет пассажиров встречали улыбчивые азиатки также в фирменной красной униформе.
Российская маршрутка в воздухе
Далее началось самое интересное. Во время рулежки, взлета и набора высоты создалось такое ощущение, что пилот сильно куда-то опаздывает. Быстро вырулив на взлетную полосу, самолет разогнался до нужной скорости и после взлета сразу же начал резко набирать высоту. Мне на ум пришло выражение «с места в карьер», мои друзья начали шутить про водителей российских маршруток, которые точно также всегда куда-то спешат. В общем столь резвый набор высоты я наблюдал первый раз, аж уши заложило. Кто-нибудь знает, с чем это связано? Практика летной школы или с чем-то еще? Я вот не знаю, но впечатлений хватило. =)
Обычно лоукостеры не кормят пассажиров в полете, тем более таком коротком. AirAsia не исключение. Сразу после набора высоты по проходу повезли тележку с напитками и бутербродами, но они предлагались за дополнительную плату. Я взял стакан чая (точно не помню сколько он стоил, около 40 бат).
В целом полет прошел незаметно, а снижение высоты и посадка были такими же как и взлет. Об обратном перелете Пхукет-Бангкок смысла рассказывать нет – он был такой же стремительный и быстрый. Разве что в этот раз от платного чая я отказался =)
Вывод
Лоукостер AirAsia мне понравился: в первую очередь ценами, быстрым сервисом, свежими самолетами и даже крутые взлеты/посадки не испортили отношение к авиакомпании. На сайте перевозчика постоянно появляются различные спецпредложения, по которым можно слетать в пределах азиатских стран за пару десятков долларов. Например, сейчас есть предложение о полете из Куала-Лумпура на Пхукет по цене от 19 долларов.
Надеюсь, мой отзыв об AirAsia был полезным. Веселых, а главное недорогих вам путешествий!
Вместо P.S.
А вы знаете, что уже в этом году в России начнёт летать отечественный лоукостер с говорящим названием «Добролет». Он создается на базе «Аэрофлота». Буквально на днях в Twitter этой авиакомпании были опубликованы первые фотографии (изображение кликабельно) самолета и его салона, который будет летать под брендом «Добролет».
Билеты обещают сделать на 30-40% ниже, чем сейчас. Правда, пока летать российский лоуксотер будет только внутри России. Хотя это тоже неплохо. Внутренний туризм нужно развивать!
Если не хотите пропустить новые посты моего блога, то подписывайтесь на обновления.
Всегда ваш, Даниил Привольнов.
Самый популярный канал о Венгрии и Будапеште в Телеграм - новости, афиша мероприятий, анонсы экскурсий и другие полезности от Игоря Озина.
Инстаграм гида по Будапешту Дани Привольнова - красивые фоточки и видео.
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки - подписывайтесь на Youtube-канал.