fbpx

Общественный транспорт в Белграде — все самое нужное в одной статье

Статья про общественный транспорт Белграда: виды билетов, как их покупать, какие есть нюансы. Узнаете как составлять маршруты проезда по сербской столице, стоит ли ездить «зайцем» и какие есть особенности у местного общественного транспорта.

На чем ездить в Белграде

Можно ли обойтись без общественного транспорта?

На мой взгляд, общественный транспорт в Белграде практически не нужен, так как центр со всеми главными интересностями небольшой. Даже до Нового Белграда, если захотите посетить ТЦ Ушче (Ušće) или Меркатор (Mercator), пешая прогулка не займет много времени.

Автобус понадобится для поездки в район Земун, хотя в теплое время года и до него можно прогуляться на своих двоих. Тем более, почти сразу после моста начинается отличная набережная с променадом. До фешенебельного района Дединье своим ходом тоже идти далековато. Но если вас интересует исключительно Белый дворец, то огорчу любителей самостоятельных путешествий. Попасть туда можно только с организованной экскурсией, автобус с туристами отходит из центра.

Но обстоятельства бывают разные: кто-то приезжает с детьми или быстро устает или, быть может, обожает знакомиться с общественным транспортом новых городов. Поэтому отдельную статью про общественный транспорт Белграда решил написать. Сначала коротко расскажу о видах общественного транспорта. Затем о билетах на него.

Белград является городом-миллионником (1,2 млн жителей), но метро в нем отсутствует. Проект Белградского метрополитена разработали, утвердили и даже успели построить две станции — «Караджорджев парк» и «Вуков споменик». Но на этом история с метро завершилась.

Сейчас две станции активно используются городской электричкой БГ ВОЗ, которая является частью общественного транспорта Белграда. Протяженность линии – 23 километра. Всего на ней расположены девять станций, на проезд по которым уйдет около 40 минут.

Виды общественного транспорта Белграда

По Белграду ездят автобусы, троллейбусы и трамваи. Подвижной состав постепенно обновляется, но есть еще очень много устаревшей техники. Например, по улицам сербской столицы «бегают» старые трамваи с надписью, что Белграду его подарила Швейцария, а именно город Базель.

Старый трамвай в Белграде

При этом, по улицам города также ходят современные составы испанского концерна CAF.

Новый трамвай в Белград

Правда, по моим ощущениям старых трамваев пока все же больше. Всего по Белграду курсируют 11 трамвайных маршрутов. Треть из них идут к Калемегдану и Белградской крепости.

Троллейбусных маршрутов в сербской столице чуть меньше, чем трамвайных – 7. По какой логике им присваивались номера, неясно. Идут они не друг за другом, а в следующем порядке: 19, 21, 22, 28, 29, 40, 41. Троллейбусы в освноном современные.

Троллейбусы в Белграде

Автобусы — самый популярный общественный транспорт Белграда. В городе насчитывается более 140 обычных маршрутов и более 30 ночных.

В сербской столице есть также маршрутные такси, но данный вид общественного транспорта не особо популярен. Скажу честно, что мне на маршрутке за несколько месяцев жизни в Белграде прокатиться ни разу не довелось.

Мой отзыв об экскурсии по Белграду

О билетах на общественный транспорт в Белграде

Весной 2023 года в Белграде изменилась система оплаты в общественном транспорте. Самый простой способ покупать билеты и проездные — приложение Beograd Plus, которое доступно как в Андроиде, так и Эппсторе. Приложение не супертехнологичное, но главное, что работает. Основной язык сербский, но есть возможность переключиться на английский. Перед покупкой билетов необходимо создать аккаунт. Проще всего это сделать с помощью Apple ID.

  • Билет 90 минут стоит 50 динар для зон А и В, 100 динар для двух этих зон + зон С.
  • Дневной билет стоит 120 динар для зон А и В, 150 динар для двух этих зон + С.
  • Билет на 7 дней стоит 800 динар для зон А и В, 1000 динар для двух этих зон + С.
  • Месячный билет стоит 2200 динар для зон А и В, 3300 динар для двух этих зон + С.
  • Годовой билет стоит 24000 динар для зон А и В, 36000 динар для двух этих зон + С.

Как строить маршруты по Белграду

Ранее в Картах Гугл (Google Maps) маршруты общественного транспорта Белграда не отображались. Теперь все работает. Также их можно построить в приложении для общественного транспорта Beograd Plus.

Электронное расписание на остановках общественного транспорта Белграда встречается, но очень редко. Зато имеется такая фишка: на всех остановочных павильонах указана USSD команда, которую нужно набрать на телефоне, после чего придет сообщение о том, когда придет такой-то автобус или такой-то трамвай.

Мобильная связь в Сербии

Остановка общественного транспорта в Белграде

Платить или не платить за проезд

Очень спорный вопрос и сейчас поясню почему. С одной стороны, в Сербии далеко не все так строго, как в других европейских странах, где не дадут спуску даже иностранцам. В Белграде многие местные жители предпочитают ездить «зайцами».

Я сам несколько раз ездил, не покупая билет. Первый раз с разрешения водителя: сел в автобус протянул водителю купюру, а у него касса никак не давала чек/билет. После нескольких попыток водитель махнул рукой — мол, езжай так.

Сами сербы относятся к вопросу оплаты проезда в общественном транспорте весьма философски. Следующий диалог произошел у меня с одним знакомым, живущим в Белграде, когда я еще про общественный транспорт ничего не знал:

— Как мне проехать до Савы?

— Троллейбус №21.

— А билет где купить?

— А зачем? Так езжай!

— А если контроль?

— Ну, выйдешь и на следующем поедешь!

Сербы они такие, да :).

Как объяснял мне тот же знакомый, главное не давать никакого документа контролеру, тогда он не сможет выписать штраф. Как иностранец можете прикинуться не понимающим или, наоборот, сыграть на русско-сербской дружбе. Однако, еще раз подчеркну, что ездить «зайцем» я не рекомендую.

Штраф за неоплаченный проезд в общественном транспорте Белграда составляет 6 000 динар.

Про общественный транспорт Белграда в вопросах и ответах

Сколько стоит проезд для детей?
Отдельно о тарифах для несовершеннолетних (речь идет именно о приезжих детях) на сайте BusPlus ничего не говорится. Сербским школьникам родители могут оформить специальные проездные по льготным ценам. Туристам же, а точнее их детям, по идее нужно покупать полный билет. 
Ходит ли общественный транспорт из аэропорта Белграда
Да, два автобусных маршрута. О них, а также о других способах добраться из аэропорта Белграда в город читайте в отдельной статье.
Можно ли купить BusPlus в аэропорту Белграда?
Можно, в газетном киоске, там же на карту нужно будет положить деньги для оплаты проезда.

Из аэропорта Белграда в город и обратно — все способы

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Самый популярный канал о Венгрии и Будапеште в Телеграм - новости, афиша мероприятий, анонсы экскурсий и другие полезности от Игоря Озина.

Инстаграм гида по Будапешту Дани Привольнова - красивые фоточки и видео.

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки - подписывайтесь на Youtube-канал.

Добавить комментарий

  1. Антон Бородачев

    Я тоже много раз слышал, что в Белграде можно спокойно ездить в транспорте бесплатно. Я сам ездил один или два раза. Но стремался, конечно. Пока сам не увидишь, как проходит контроль проезда в той или иной стране, очень сложно судить о чем-то. В Братиславе дрючили всех по полной (видел сам). В Кракове дрючили похлеще, чем в Братиславе (в этом действе, я даже участвовал в качестве попавшегося безбилетника). А вот в Таллинне (где для местных проезд вообще бесплатный) я ни раз слышал, что контролеров почти нет да и ведут они себя крайне пассивно. Моя родная Беларусь... Тут все зависит от города. В Гродно закрывают двери и устраивают облавы. В Минске — можно без билета ездить (главное смотреть по сторонам, видишь контору — выходишь и все). Ну а что касается Белграда... Не знал, что там начали строить метро. Прикольная инфа. Плюс в Белграде есть бесплатный туристический трамвай. Ты кажется, не писал о нем ничего в этом репортаже? О!!! И еще... Не знаю, заметил ты или нет — но все троллейбусы в Белграде белорусские! Наши МАЗовские! Их кажется прямо в Сербии собирают. По Минску точно такие же ходят. Один в один. Я когда их увидел в первый раз, сразу улыбнулся. Родиной повеяло:)

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Привет! Метро они давно построить пытались и тогда же плюнули на эту затею :) Про трамваи не знал, прикольно! В Будапеште контролеров тоже достаточно, особенно в метро, обычно никого не жалеют, выписывают штрафы направо и налево (он кстати больше 50 евро).

      Ответить
      1. Ольга

        Привет, начитавшись ваших комментариев, можно сказать попались!!! Ехали утром и у водителя не было сдачи, немного обнаглев, решили и обратно прокатиться зайцами. На одной из остановок зашла дама контроллер! Я честно, по-русски, нет у меня карты. На что было указано пальцем на водителя. Проезд был оплачен, инцидент исчерпан, но пару минут ужаса было пережито. Платите за проезд!

        Ответить
  2. Lenaa

    В Белграде за проезд детей билет не покупается.

    Ответить
  3. Анастасия

    Подскажите,где купить именно суточные проездные? Если приезжать на день и не знать,сколько раз будешь ездить,выходит,что это выгоднее Бус Плюс или оплаты у водителя

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      В киосках, их по городу очень много

      Ответить
  4. Олег

    Ездил в Белграде на трамвае, добавлю ко всему прочему следующее (по состоянию на 2.01.2020):

    — оплатить банковской картой можно только если Мастеркард (проверено на Visa — она не принимается);

    — картой можно оплатить билет только на одного, за групповой билет платеж не проходит;

    — с карты через 90 минут после активации у терминала списывается 98 динаров (а не 89).

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Спасибо, Олег! На днях еду в Белград :)

      Ответить
  5. Анастасия

    День добрый, Даниил,

    Подскажите, пожалуйста,

    В Белграде «бегом» между рейсами. Собирались от аэропорта до пл. Славия на А1, пешком до храма Св. Саввы, потом до Калемегдана (вход поближе к зоопарку). Воспользовалась вашей рекомендацией (planplus), нашла подходящий автобус, спасибо.

    Вопрос о круговом трамвае №2, где-то видела, что на данный момент его нет, где-то наоборот. Хотелось все-таки прокатиться до Калемегдана на нем. Существует ли он, действует?

    Второй вопрос, долго ли пешком от пл. Славия до Калемегдана, за час — полтора реально дойти (ходим много, с хорошей скоростью)?

    Заранее спасибо за ответ. :)

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Добрый вечер, Анастасия! Да, двойка правда больше не ходит. Забыл обновить информацию об этом, хотя вот недавно был в Белграде и узнал про трамвай. До Калемегдана вполне можете дойти за час от Славии, гулял так неоднократно.

      Ответить
  6. Елена

    Есть пару дополнений к статье. 1) Контроль в автобусах в Белграде есть и довольно много, особенно на некоторых центральных остановках, поэтому если не знаешь города и где можешь нарваться на них, то лучше не рисковать. 2) Если попадется уж слишком принципиальный контролер, то может вывести из автобуса и вызвать коммунальную полицию. Отсутствие документов сыграет злую шутку. 3) Если не хочется платить штраф (а он от 6000 до 10000 динар), то можно у контролера купить дневной билет, который стоит 2000 динар. 4) Забыли упомянуть, что USSD запрос платный. Намного проще установить приложение БусПлус (есть в плей маркете) и через это приложение отслеживать почти любой транспорт (не видит бг воз)

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Елена, спасибо за дополнения!

      Ответить
  7. Иван

    Суточный проездной действует ровно 24 часа с момента покупки, а не первого прохода, как во многих городах.

    Карты принимаются до сих пор только МастерКард.

    Ответить
  8. Денис

    Обошёл 10 киосков, карты басплюс нет вообще, езжу зайцем, смотрю на местных тоже особо не платят.

    Ответить
    1. Aleksei

      Она сейчас называется по-другому, поэтому, видимо, и нет.

      Београдска картица.

      Ответить
  9. Алексей

    Сейчас тут сломали всю систему оплаты по картам.

    Причем это случилось резко с 17 мая 2023. Даже не дождались до конца месяца.

    Убрали терминалы, совсем убрали.

    Оплата возможно только при помощи SMS на короткий номер 9011.

    На суточный проездной нужно отправить текст A1.

    С баланса телефона спишется 120 динар.

    Есть варианты проездных разных.

    Водители денег не берут.

    Практически все катаются бесплатно.

    Контролеров не вижу.

    Приложение отслеживающее перемещение транспорта тоже сломали.

    При открытии оно говорит, что расторгнут договор.

    Регресс полный! Странно все это, очень странно...

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Да, все так. Как раз недавно был в Белграде и попал на эти изменения. не успел пока обновить статью.

      Ответить
  10. Анна

    Я сейчас в Белграде. Больше никаких валидаторов и проездных. Теперь оплата только через смс. Очень неудобно

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Уже обсудили в комментариях :)

      Ответить
    2. Микаэль

      Анна,есть проездные

      Ответить
  11. Владимир

    Можно ли купить карту bus plus за евро или принимают только Динары.?

    Ответить
    1. Даниил Привольнов автор

      Сейчас нет такой карты. Есть приложение

      Ответить
  12. Микаэль

    yandex.ru/profile/5724592...m_campaign=share

    Я приобретал билет по этому адресу под вывеской «ГСП Београд». На неделю билет (зона А и зона Б) стоит 1000 динар

    Наличные за проезд водители не принимают, от аэропорта я доехал бесплатно, но всё же предложив водителю наличные. Если контролёры и нагрянут(ни разу за девять дней их не встречал), говорите, что водитель деньги не берёт.

    Ответить